Как фотографировать еду Пособие для начинающих

Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

На какую технику снимать?

Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон — все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно — там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

Какой свет лучше?

Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом — тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади — то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда — сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

Какие тренды учесть?

Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист — отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

Фуд-мода — это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда — все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» — блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» — то почему нет?

Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?

Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки — удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» — расхожая практика.

Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

Проблемный напиток в плане съемки — пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался от таких кадров.

Как фотографировать некрасивую еду?

Когда подача эффектная, сделать снимок легко, но иногда судьба может подбросить, например, криво нарезанные бананы, которые, к тому же, быстро темнеют. Приходится продумывать концепцию. Так, один из моих любопытных проектов — съемка для столовой. Самые простые блюда нужно было показать красиво. Пришлось выкручиваться: я выбрал съемку полностью на белом фоне с белыми деталями — приборами и тарелками, сметаной в качестве соуса. Цветным был только продукт — рис, пицца, домашние пирожки. При этом я следил, чтобы блюда выкладывали строго геометрично. Такой минимализм позволил еде стать центром снимка, выглядеть более аппетитно.

Еще один челлендж — съемка сырых блюд. Недавно заказчик поставил передо мной цель запечатлеть максимально неэстетичную сырую индейку. Такое мясо может выглядеть привлекательно на домашней кухне. Красивый интерьер, противень, аккуратные занавески станут подходящим подиумом для этой модели.

Но на такие ухищрения стоит идти только в крайних случаях: обычно я рекомендую не переделывать авторскую подачу. Особенно это касается фотографов, которые снимают блюда для меню: когда ожидания гостя встретятся с реальностью, произойдет убийственный диссонанс. Лучше поиграть с ракурсами — если блюдо невыгодно выглядит сверху, снимите его сбоку.

Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?

Главная задача и частного, и ресторанного аккаунта — отражать некую концепцию: именно она будет определять, какие снимки пойдут в сеть, а какие нет.

В кадр могут войти не только блюда, но и часть интерьера: будет видно, какие кресла и диваны стоят в заведении, заметна отделка стен. Иногда интересно показать в кадре руки: это намек на то, что человек сидит и ест в заведении прямо сейчас, что невольно вызывает у зрителя желание сделать так же. Тем не менее, главными все равно должны оставаться тарелка и ее содержимое.

Перебарщивать с «жизнью» на фото я бы не советовал: жующий человек — не самый фотогеничный герой. Фото должно быть аппетитным — но в меру. Те же бургеры можно резать ножом, а не вгрызаться в них зубами. В уже разделанном ножом бургере лучше показать его главные качества — высоту и «нашпигованность».

Как не ошибиться?

Одна из ошибок новичков — желание задействовать как можно больше цветов. Надо стараться, чтобы кадр был выдержан в одной цветовой гамме, без кардинально контрастных тонов — так картинка более удобна для восприятия. Отталкиваться можно от продуктов: если на тарелке свежие помидоры, сделайте акцент на красном цвете. С деталями тоже лучше не борщить: на снимках начинающих фудблогеров блюдо порой теряется за листиками мяты, петрушкой и горошком перца.

Для начинающих блогеров я сделал альбом, где я объясняю, что нужно поправить в их фото. Многие ошибки связаны с обработкой. Мониторы фотографов часто не откалиброваны или вовсе не предназначены для цветокоррекции, люди пытаются «докрутить» тон самостоятельно. На выходе получаются фиолетовые помидоры и ядовито-салатового цвета зелень. Запомните одну заповедь и идите с ней по жизни: еда должна быть натуральной.

Где вдохновляться?

Для любого фуд-фотографа, даже если он снимает обеды на собственной кухне, важна насмотренность. Нужно равняться на профессионалов, аккаунты хороших ресторанов или частных фотографов. Я стараюсь следить за заграничными блогерами. Один из первых в моем списке — аккаунт symmetrybreakfast: парочка готовит завтраки и выкладывает их на столе друг напротив друга. Проще было бы отзеркалить одно блюдо, но интересно именно то, завтраки похожие, но детали разнятся.

В рунете интересен подход ресторана «КоКоКо» в Питере: все кадры их инстаграма порезаны под широкий формат, что визуально выделяет их и не дает затеряться в ленте. Помимо прочего, это динамичный фуд-аккаунт: какие-то кадры сняты сверху, какие-то в перспективе или ровно.

Слежу за инстаграмом Петра Карасева — питерского фуд-фотографа. Его фото всем хороши: правильно выстроены, качественно сделаны — не придерешься. Еще один ориентир — кондитер и фотограф из Хабаровска Андрей Рудьков. В его случае срабатывает главное правило — любить еду. Тогда и фотки будут классными.

2.2.3 Цвет света

Свет делят на холодный, натуральный (дневной) и теплый. Холодный цвет дает фотографии синеву (если сфотографировать в таком свете белый лист бумаги, он будет голубоватым). Натуральный свет не дает оттенков, лист будет белым, если фотоаппарат правильно настроен. Если лист желтый — это теплый свет. Для подстройки камеры профессионалы (опытные фотографы) делают баланс белого. Для новичка лучше обработать фото после съемки (смотри пункт Обработка фотографий).

2.4.1 Посуда и столовые приборы

В одном стиле и цветовой гамме подбираются тарелки, чашки и солонки-перечницы. Осторожно используются предметы разных эпох и текстур. Перед тем, как сделать фото, салфеткой протираются борта тарелок, ободки чашек и стаканы, — на фото очень хорошо видны крошки, капли и следы пальцев. Если посуда покупается специально для фуд-фото, сначала обзаводятся керамикой и приборами спокойных тонов и форм, и после этого уже ведут охоту на цветочки, горошки и орнаменты. Яркую и пеструю посуду сложно грамотно вписывать в общую композицию и выгодно показывать в ней еду. Это для профессионалов и опытных фотографов.

2.4.2 Текстиль

Ткани делают фото богаче, уютнее, домашнее. Салфетки, полотенца, отрезы для имитации скатерти и сами скатерти — гордость и богатство фуд-фотографа. Все тряпочки, которые подойдут для фото, складывают и хранят. В зависимости от стиля композиции проходятся по ткани утюгом или мнут, или складывают. Тренируются вписывать отрезы и полотенца в группы чашек, ложек и тарелок, чтобы исключить задержки на текстиль во время съемки. Учатся фигурно складывать салфетки, по типу оригами. Это привлекает зрителя к фотографии.

Говорят: “Какие прекрасные на фото кухни, стены и столы, куда там я…” Не надо. Еда снимается на специальных фонах-подложках. На стол кладется столешница для фото (составляются доски, предварительно окрашенные в нужный цвет, фанера, противни, бумага), на стену опирается второй фон для задника, или вешается штора (бумага с рисунком, обои, заботливо оставленные с ремонта, еще одна доска или противень).

Новички начинают с родной кухни и текстиля, а потом собирают доски, строительные плитки и другие подходящие для фона материалы. Это дело времени. Фоны делают сами, или покупают в специальном магазине.

2.4.4 Мелочи

Декоративные мелочи добавят в фото изюма, настроения и колорита. Тут фотографы используют все, что попадется под руку — ленты и бусины, старые часы и ножницы, специи и травы, книги, цветы, веточки зелени. Хранят такие вещицы в коробках. Перебирая их, легко складываются композиции и рождаются идеи для следующих рецептов и блюд.

3.1 Готовимся к готовке

Делаем шпаргалку с краткими заметками о фотографии, вешаем на холодильник и подглядываем.

Представляем цвета блюда, которое будем фотографировать. Мысленно или на бумаге подбираем варианты сервировки с учетом посуды, столовых приборов, текстиля, мелочей и фона.

Составляем список покупок. В него входят продукты для рецепта и что понадобится для съемки еще (например, зелень, лимон). Учитываем моменты, когда, например, не взбились белки или свернулось молоко — покупаем такие продукты с запасом.

Составляем список предметов, которые будут на фото. Если нужно их вымыть, постирать или погладить, делаем это. Если в магазине встречаются мелочи, которые сделают фото лучше, покупаем (если можем, или добавляем в список покупок на будущее).

Делаем покупки. Если видим на прилавках еду, которая подала новые идеи для съемки, берем. Если продуктов не оказалось в наличии (или они не того качества) — придумываем замену (если она не критична). Если настроены готовить, а основных продуктов для рецепта не нашли, готовим и делаем фото другого блюда, а запланированное переносим на другой день. Это дает дополнительный опыт и умение подстраиваться под ситуацию. Берем только свежие продукты.

На фото хорошо видны следы жира и пыли, поэтому лучше вымыть кухню.

Распределяем продукты по своим местам, грязные моем, зелень перебираем. Цель — чтобы было удобно готовить.

3.2 Готовим

Готовим и помним, что будем фотографировать. Каждый кусочек или компонент может стать центром фото. Важно, чтобы все было аккуратным (только если это не быстрая еда вроде шашлыка и порванного руками салата на ломте хлеба на природе) и вызывало желание поесть.

Точим нож и делаем ровные резы. Кубики — это кубики, а ломтики — одной толщины. Острый нож — это тот, который без труда режет кожицу чуть подвявшего помидора.

Добавляем блюду ресторанности. Однотонность разбавляем яркими пятнами.

Для пошаговых фото:

— собираем продукты в одну композицию на первом фото — людям нравится разглядывать ингредиенты и во что они превращаются потом

— на фото шагов держим один ракурс (если виден процесс), это облегчает просмотр рецепта и понимание того, что готовится

— не перегружаем шаги лишними деталями, во-первых, чтобы не отвлекать, во-вторых, в моде простота, на заднем плане, например, положим скорлупу от яиц или венчик с полотенцем (если это используется в рецепте или шаге), но так, чтобы они не перегружали передний план

— все время проверяем чистоту рабочей зоны

— делаем 2-3 кадра каждого шага, чтобы потом выбрать удачный.

Пока готовится блюдо, готовим место для съемки. Программа минимум – освободить часть рабочей зоны и посмотреть, что будет фоном (делаем фото с пустыми тарелками и проверяем освещение и камеру). Программа максимум – подготовить скатерти и салфетки, подобрать посуду и декор в тон (цветы, специи, подсвечники, солонки-перечницы. )

Тебе также может понравиться

Различные травы, специи и ингредиенты на темные. вид сверху

jat306

Свежее сырое филе куриной грудки

topntp26

Bbq party set иконки для барбекю иллюстрация

huntart

Еда социальные медиа пост баннер баннер psd шаблон

iamahmedtanvir

Куриное филе гриль на грифельной тарелке

topntp26

Зеленый лайм на белом для пищевых ингредиентов и концепции приготовления пищи

iamnoonmai

Зеленая спаржа, фон с copyspace

user6170755

Суп из чечевицы, моркови, куриного мяса, паприки, сельдерея в миске.

timolina

Яичный желток и белый в миске на розовом

bowonpat

Кофе, чашка и кофемолка, сборка в студии

luismicss

Палатка кемпинговая с грилем и укулеле на траве

freepik

Плоские вареные мидии, разбросанные по столу

freepik

Копирование пространства вкусных шоколадных закусок

freepik

Вид спереди вкусные чашки шоколадного мусса

freepik

Гриль-барбекю, приготовленный с острым соусом из сычуаньского перца это китайская трава.

jcomp

Женщина нарезала ломтик сыра для повара с помощью ножа на кухне — люди делают еду с концепцией сыра

jcomp

Женщина нарезала ломтик сыра для повара с помощью ножа на кухне — люди делают еду с концепцией сыра

jcomp

Вкусный глазированный кекс с шоколадной стружкой сверху

freepik

Плоские мидии в белом соусе на скатерти с copyspace

freepik

Вид сверху вкусные шоколадные маффины

freepik

Плоские разновидности красочных логотипов ресторана

freepik

Ручной обращается посуда

freepik

Кухня значок фона

Olga_spb

Кухонная утварь рисунки

freepik

Композиция из шляпы шеф-повара с красными буквами усы и скрещенные ножи на белом фоне векторных иллюстраций

macrovector

Нарисованный рукой шаблон меню свадьбы

freepik

Кофе в зернах с опорами для приготовления кофе

valeria_aksakova

Нарисованный рукой шаблон меню свадьбы

freepik

Домашняя пицца с моцареллой на темном фоне

valeria_aksakova

Коллекция логотипа ресторана

Sabrin_Deirani

Приготовление иконы бесшовные модели

macrovector_official

Нарезанные овощи реалистичные концепции с томатным перцем и луком векторная иллюстрация

macrovector

Коллекция логотипов пекарни

freepik

Набор кулинарных эмблем

macrovector

Пошаговая инструкция по установке значков для приготовления каши на векторной иллюстрации

macrovector

Набор кухонных принадлежностей и ингредиентов

rawpixel.com

Дети готовят вертикальные баннеры с плоскими персонажами мультяшном стиле и карты с советами по приготовлению пищи векторная иллюстрация

macrovector

Кухня набор иконок шеф-повар

Olga_spb

Винтажные логотипы ресторана с дизайном значков

freepik

Набор ингредиентов и инструментов для приготовления ингредиентов

rawpixel.com

Ресторанах векторные символы, установленные

freepik

Улыбается женщина, дегустация еды для своей дочери с деревянной ложкой на кухне

freepik

Коллекция логотипов ресторана

freepik

Бесшовные ингредиенты для пиццы

sergey_kandakov

Эскизные материалы кухонные

freepik

Шеф-повар на кухне приготовления пищи с овощами

freepik

Женщина готовит на кухне

senivpetro

Красные и оранжевые баннеры для приготовления пищи с белыми элементами

freepik

Собранная семья готовит вместе

freepik

Мать и дочь готовят на кухне

senivpetro

Мама и дочь готовят макароны

senivpetro

Кулинария посуда фон

macrovector

Овощи и горшок реалистичная концепция с ингредиентами и символами приготовления пищи векторная иллюстрация

macrovector

macrovector

Бесплатный дизайн старинные меню ресторана

freepik

Бесплатно кулинария концепция векторные иллюстрации

freepik

Крупные куриные ножки со специями

freepik

Кулинарный процесс шеф-повара вырезать помидор с большим количеством овощей на столе

macrovector

3.3 Фотографируем готовое блюдо

Создаем композицию для фото.

Выкладываем еду на тарелку, дополняем деталями (зеленью, специями, каплей масла…) и ставим тарелку в композицию.

Устанавливаем камеру, выбираем ракурс и снимаем.

Делаем от 5 до 20 фото с разных углов и положений камеры.

Подглядываем в шпаргалку.

В фотографии важны опыт и знания. Опыт приходит с объемом сфотографированного, знания написаны выше.

3.4 Обрабатываем фотографии

Если знаем фотошоп и лайт-рум — прекрасно.

Если нет — вот онлайн-программы для обработки фуд-фото для новичков.

PixlrExpress. Тут — простые фильтры и инструменты для легкой обработки. Все интуитивно понятно. Для продвинутых — полная версия программы называется Pixlr. Она похожа на фотошоп. На примере снизу слева фото до обработки, справа — после. Увеличена яркость и контраст.

Ribbet. Плюс этой онлайн-программы – возможность автоматической подстройки фото. Нажав одну кнопку, настраиваем правильный баланс белого, убираем пересветы и делаем фото ярче. Для новичков удобно. Некоторые функции для этой программы делает предыдущая – PixlExpress, так что не пугаемся, если, нажав какую-то кнопку, рабочий процесс переадресуется туда. На примере снизу — работа автокоррекции одной кнопкой, программа убрала желтые тона и выровняла белый.

Fotostars. Симпатичная программа. Дружественный интерфейс, фильтры и базовые настройки для фото. На примере снизу добавлен романтичный фильтр и фокус на клубнике.

4. Нюансы фото для Хрумки

⚫ Принимаются только горизонтальные или квадратные фото.

⚫ Минимальный размер картинки — 1200 на 800 пикселей с разрешением 72 пикселя на дюйм.

⚫ Посуда, кухня и весь процесс должны быть чистыми аккуратными.

⚫ Не допускается фото еды в упаковке. Это расценивается как реклама.

5. Заключение

Чем больше фото сделано, тем они с каждым разом лучше. поэтому вперед — учиться, развиваться, смотреть на мастеров, вдохновляться. Можно даже установить время (раз в месяц или сезон) и сравнивать свои фото (новые и месячной давности), следить за прогрессом.

Задавайте вопросы, Хрумка поможет.

Сохранять материалы в Кулинарной Книге могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Зарегистрироваться

И наслаждайся преимуществами

Увеличь свой ежедневный лимит скачиваний

Получи доступ к эксклюзивным предложениям и скидкам

Получи набор из 20 Премиум-ресурсов бесплатно, подписавшись на нашу рассылку

Уже есть аккаунт? Войти

Зарегистрироваться с аккаунтом социальной сети

Уведомление о нарушении Авторских Прав

Если ты являешься владельцем авторских прав или агентом, отвечающим за это, и считаешь, что любой контент на сайте Freepik нарушает авторские права твоей работы, ты можешь подать уведомление в DMCA для уведомления о ресурсах, которые могут представлять собой нарушение соответствующих лицензий

Поздравляем! Теперь ты Премиум пользователь Freepik.

тепперь ты можешь использовать все наши ресурсы без атрибуции и еще ты сможешь скачивать ресурсы, помеченные значком Премиум.

Краткое описание лицензии

Наша лицензия позволяет вам использовать контент

  • Для коммерческих и личных проектов
  • В цифровых или печатных СМИ
  • Можно использовать, неограниченное число раз в течение долгого времени
  • В любой точке планеты
  • Можно изменять, или создавать работы на основе данного контента

* Этот текст является только кратким описанием и не содержит никаких договорных обязательств. Для получения дополнительной информации, перед использованием контента прочитайте наши Условия использования.

Выбор фуд фотографа для фотосъемки еды

Выбирают фуд фотографов по разным критериям, но главные из них — правильное сочетание цены и качества готовых фуд фотографий. Важно, чтобы фуд фотограф, которого вы хотите заказать, имел опыт фотосъемки еды, умел грамотно пользоваться осветительным оборудованием и правильно выставлять свет, стоимость услуг фотографа для съемки меню вписывалась в ваш бюджет. И, конечно, чтобы фуд фотографии, фотографии готовых блюд и напитков в его портфолио вам подходили.

Профессиональный фотограф фотостудии Юшкова имеет большой опыт фуд съемки, регулярно занимается фотосъемкой еды блюд для меню, рекламы, сайтов. При этом, цена фуд съемки у нас вполне демократичная.

Фотосъемка еды для меню

После того, как заказчик определится с выбором фуд фотографа, необходимо решить, как именно представлять ваши блюда в меню на сайте или в бумажном варианте. Прежде всего, речь идет о ракурсе. В отличии от рекламной фотосъемки еды, фуд съемка для меню выполняется, чаще всего, в двух основных ракурсах: блюдо сверху и блюдо под углом (угол примерно такой, как на блюдо бы смотрел конечный его потребитель).

Как правило, останавливаются на каком-то одном варианте. Правда, иногда эти варианты комбинируют.

На этих примерах фуд фотографий показаны оба варианта фотосъемки для меню: сверху и под углом.

Фон для фотосъемки еды и готовых блюд

Ситуация с фоном для съемки решается заказчиками по разному. Есть два основных подхода: первый — отсутствие всякого фона, только сама еда на тарелке или другом блюде, на котором она подается. Второй подход — красивая композиция из самого готового блюда, приборов, дополнительных украшений, продуктов питания и прочего. Всю эту композицию располагают на красивой столешнице. Сейчас самый модный фон — натуральное дерево. Причем, желательно состаренное. Цвет такого фона может быть разным.

Оба подхода имеют право на существование. Второй вариант (с украшениями и фоном) смотрится более интересно, однако, не всегда само блюдо от этого выигрывает. Бывает, что оно теряется в красочном окружении. Однако, такой подход в фуд фотосъемке достаточно популярен и мы, в свою очередь, так же осуществляем фотосъемку еды в таком стиле. Более того, у нас есть ряд деревянных фонов ручной работы из состаренного дерева именно для такой фуд фотосъемки. И не только для фотосъемки еды. И, в случае желания клиента, мы привозим эти деревянные фоны для съемки продуктов питания, еды и готовых блюд. Больше примеров композиционной фотосъемки еды посмотрите здесь.

Первый вариант представления блюд в меню на сайтах или в бумажных вариантах позволяет сделать акцент именно на еде, на том готовом блюде, которое вы собираетесь предоставить вниманию покупателя. И здесь должны работать два профессионала в связке: повар и фотограф. Повар готовит и украшает блюда, прислушиваясь, тем не менее, к некоторым советам фотографа. Фотограф не только правильно фотографирует, но и грамотно выставляет свет и занимается постобработкой получившихся снимков.

Так же, под постобработкой фотографий еды и готовых блюд, подразумевают удаление фона, то есть, так называемую обтравку. Благодаря этому, фотографию блюда можно поместить на абсолютно любой фон. Чаще — белый, но бывают и варианты.

Единообразие в фотографиях положительно влияет на облик сайта, вызывает доверие как к самому ресторану или кафе, так и к представленным блюдам.

Таким образом можно фотографировать и представлять самые разнообразные блюда в меню и каталогах, начиная с банальных каш и супов и заканчивая сэндвичами и канапе. Такие фуд фотографии приятны и вызывают желание съесть изображенные на них блюда.

Что касается ракурса для фотосъемки еды, то вариант фотосъемки сверху не всегда показывает важные особенности блюда. Иногда это лечится частичной разборкой блюда, как на представленных выше вариантах с сэндвичами. Однако, в некоторых случаях, например при фуд съемке канапе или бургеров, желательно использовать иные ракурсы.

Данная фуд фотография, на которой изображен набор канапе, хорошо иллюстрирует вышесказанное. При верхнем ракурсе фотосъемке этого блюда, не совсем понятно, что же здесь изображено. И это еще далеко не самый сложный вариант канапе.

А вот так блюдо выглядет на самом деле, если его снимать с нужного ракурса. Таким образом, следует сказать, что даже если основная фотосъемка еды проводится в ракурсе «точно сверху», то некоторые блюда надо фотографировать с иных ракурсов.

Что касается фуд фотосъемки супов и подобных блюд, то здесь лучше использовать верхние ракурсы для фотосъемки. Для таких блюд это самый выгодный ракурс.

Кстати, при фотосъемке жидких блюд, огромное значение имеет правильно выставленный свет. Многие новички здесь допускают ошибки. Как и где добавить блик или, наоборот, недопустить его — профессиональная фотосъемка еды снимает эти важные вопросы. Поэтому, если вам необходимо, чтобы фотографии еды продавали ваши блюда, лучше обращаться к опытным фотографам. Например, в фотостудию Юшкова.

В любом случае, самая важная задача фуд фотографа, фотографа снимающего еду, красиво представить даже самые простые блюда. Конечно, дорогое сложное блюдо во многих случаях будет смотреться интереснее, чем простые макароны или недорогой салат. Однако, и эти блюда тоже необходимо вкусно сфотографировать и предложить на суд покупателю.

Фотосъемка еды и готовых блюд востребована в набирающем популярность сервисе кейтеринга. В случае фотосъемки для кейтеринга, обычно фотографируются сеты тех или иных блюд.

Такие блюда востребованы не только в офисах и организациях, но и на вечеринках — днях рождениях и других праздниках.

Наш фотограф фотографирует не только взрослое, но и детское меню. Например, вот такие симпатичные бутербродики. Ведь детское меню часто заказывают для различных детских праздников. И наш фотограф старается снять как можно красивей такое меню.

Важной особенностью, в последнее время, является форма подачи блюд, которые продаются с доставкой. Иногда требуется сфотографировать блюдо именно так, как оно будет доставлено покупателю. Важно показать фуд фото именно в той упаковке, которая попадет в руки заказчику еды.

Кроме того, наш фуд фотограф снимает, так называемые, сеты. Это наборы еды, входящие в одно предложение, в один пункт меню. Фотосъемка еды для такого меню проходит по-разному. В некоторых случаях фотографируются отдельные блюда. Затем фотографии этих блюд последовательно показываются в карточке товара. Бывает и другой способ фотосъемки для меню: в одной композиции стараются поместить все блюда сета. Такая фотосъемка еды, конечно, сложнее. Хотя, какой вариант выбрать решает заказчик.

Чем больше блюд, входящих в сет, тем сложнее такая фуд фотосъемка. Ведь блюда надо не только красиво расставить, но и еще и показать их все.

Встречаются и вот такие детские сеты для проведения детских праздников. Если что-то на снимке бывает непонятно, лучше дополнить такую фуд фотографию дополнительными ракурсами. Лучше крупными планами. Хотя, часто фотографа просят уложиться в один снимок, так как не всегда есть возможность предоставить конечному покупателю несколько фотографий одного блюда.

Фотосъемка готовых блюд в составе сетов — сложный, но интересный процесс. Особенно, когда надо снять максимально правдиво и наиболее точно, но красиво передать вид, доставляемых заказчику, блюд.

Выезд фуд фотографа для фотосъемки блюд и еды

Если речь идет о фотосъемке еды и напитков для меню кафе, ресторанов, других организаций общественного питания, то такая фотосъемка проводится на территории заказчика. Это важно, так как блюда должны быть правильно приготовлены, пусть и иногда, с некоторыми хитростями, улучшающими внешний вид готовых блюд, но они должны быть свежими и правильно оформлеными. Фуд фотограф размещается или на кухне, или, если ресторан еще закрыт, то в обеденном зале. Таким образом, фотографу на стол попадают только свежие блюда и фотограф может взаимодействовать с поварами в процессе фуд съемки.

Кроме фотосъемки блюд, у нас заказывают и фотосъемку различных продуктов питания. Если речь идет о съемке продуктов в упаковке, то такая фотосессия больше относится к предметной нежели к фуд съемке.
Например, фотосъемка сыров в упаковке.

Здесь классическая предметная съемка. Эти фотографии заказчик (оптовая кампания) использует для коммерческих предложений. Однако, это не фуд съемка.

Другой пример: фотосъемка для хлебозавода, производящего панировочные сухари. Можно представить продукцию самыми разными способами, начиная от фотосъемки товара в упаковке и заканчивая какими-либо композиционными сюжетами:

Можно снимать продукты питания в упаковке, а можно создавать различные композиции, для интересной фуд фотосъемки.

Если фотографии продуктов планируется использовать в каталоге, а не только в рекламе, фотограф, совместно с заказчиком и его дизайнером, решают, в каких ракурсах и композиционных решениях снимать продукты для создания единообразного каталога.

Оборудование фотографа для фотосъемки продуктов питания

Очень важно понимать, что профессиональный фотограф должен четко контролировать процесс фотосъемки еды, продуктов питания. Если говорить о технической стороне такой фотосессии, то фотограф выезжает на фуд съемку с необходимым комплектом оборудования — съемочного и осветительного. Без этого невозможно красиво, качественно и единообразно представить все блюда меню. А плохой фотографией можно испортить вид самого красивого блюда.

Так как фотограф выезжает к клиенту с большим количеством оборудования, он не может пользоваться общественным транспортом. Поэтому, мы просим клиентов предоставить парковочное место для фотографа на время проведения фотосессии или оплатить платную парковку (стоимость парковки добавляем в общий счет).

Стоимость фотосъемки еды

Стоимость фотосъемки еды рассчитывается почасовым методом:

  • 1 час — 5000 руб.
  • выезд фотографа с оборудованием — 500 руб.

Если заказывается фотосессия более 3-х часов, стоимость одного часа составит 4 500 руб. (скидка 500 руб. за каждый час)

Иногда, удобнее рассчитывать цену на фуд фотосъемку поштучно, из расчета стоимости съемки одного блюда.
Стоимость фотосъемки, в этом случае, начинается от 140 руб. за одно блюдо.

В дополнение к указанным работам, как правило заказывают и последующую обработку фотографий. Стоимость обработки фотографий от 100 руб. за штуку.

Подробнее о стоимости предметной фотосъемке смотрите в разделе «Предметная фотосъемка»

Еще примеры фотосъемки еды и блюд от фотостудии Юшкова

Смотрите видео: Идеальныи комплект начинающего фуд фотографа. Секреты фуд-фотографии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вкусная Еда!
Добавить комментарий