Доброго вечера, хотелось бы рассказать о недобросовестной рекламе акции от «Delivery Club».
Зайдя в приложение сегодня увидел акцию, подробности на фото ниже.
Меня предложение заинтересовало, а кому не захочется пиццу стоимостью в 500р всего за 150р?) Но сразу появилась проблема, ни в одном ресторане из указанных промо код не работал. После первого обращения на горячую линию деливери, меня подержали на линии, сначала пытались сказать что акция действует при заказе от 1000р, но после моего намерения предоставить скриншот экрана, где сумма от 500р, девушка сразу решила перевести меня на «старшего специалиста».
Отлично, думал я, ожидая ответа от специалиста, скоро проблема решится, а нет. Мое ожидание длилось более 30 минут, и соединение было прервано. Позвонив на линию вновь, я сразу обозначил проблему, и объяснил, что ждать еще 30 минут до соединения со специалистом я не особо хочу, давайте быстрее.
Девушка на том конце провода сказала, что поставила меня в «быструю очередь», но также, как и в «обычной» очереди мне так никто и не ответил. Цирк, да и только.
А эти приложения берут неплохой процент с заказа, лично разговаривал с админом одного из ресторанов, подключённого к зака-зака и деливери, которая говорила о том, что постоянным клиентам делают различные бонусы к заказам или комплименты от шефа, если заказывают на прямую, а если с приложения то процент идущий посреднику не позволяет делать такие ништяки.
А тут оказывается что ништяки от приложения и вовсе не работают. Беда. Г.Пермь
- Об откатах и бонусах при закупе.
- История Править
- Современность Править
- Кремль хочет сажать чиновников не только за взятки в конвертах, но и за участие в более хитроумных комбинациях. В ответ схемы откатов становятся сложнее.
- Президент призывает сажать
- Концы не видны
- Взятка за соблюдение закона
- Смотрите видео: Calling All Cars: Opium Den Gun Drunk Celestial Journey
Об откатах и бонусах при закупе.
Сегодня ко мне на работу зашла бывшая коллега. Очень хороший человек, чья работа никогда не вызывала у меня претензий.
Она читает этот блог, и она попросила рассказать о закупках. А точнее об обратной, не самой известной стороне закупок. Об откатах.
В любой сети есть отдел закупок. Эти ребята находят поставщиков для своих сетей и организуют закупку продуктов. Иногда они находят производителей, иногда перекупов. В любом случае поставщик хочет заработать. У него есть товар, и его надо сбыть.
Для этого он согласен если не на всё, то на многое. У поставщика всегда есть излишки товара или деньги в конвертах. И он всегда готов ими поделиться. Откаты бывают официальными и неофициальными.
Официальный откат это когда поставщик платит продавцу за "введение" своего товара в ассортимент сети. Это откат, который требует продавец. Причём готов требовать его вплоть до собственных убытков. По этой причине в Эссене нет букета Чувашии. Даже им такой откат не по карману, а Эссен в это же время недополучает прибыль от людей лояльных этим продуктам.
Неофициальный откат это тот, что проходит по чёрной кассе, из рук в руки. Менеджер или руководитель отдела закупок (а в местных сетях так директор сети) получает прямое денежное вознаграждение. Иногда его даже требуют.
Любой менеджер в торговле сталкивался с ситуацией, когда ему в магазин выгружали тонну шлака, который никто никогда не купит без права отказаться. Как так происходит? Да очень просто. Поставщик произвёл или купил слишком много ерунды. Ну ноликом ошиблись, или просто дурак, бывает. Никто не берёт. Что делать? Правильно, дать взятку одному менеджеру или директору, размером, скажем, в 1% от суммы сделки, и всё.
Менеджер заключает договор, компания оплачивает, и этот 1% возвращается к поставщику. А товар продаётся в сеть. То, что сеть не сможет его продать и выбросит товар на помойку, поставщика не волнует. Сеть потерпит убытки, ну и что, деньги уже получены.
Менеджера даже не уволят, он всегда найдёт оправдание, скорее всего, обвинят магазины, мол, не умеют продавать, а товар хороший.
У меня был такой случай когда мы открывали один гипер. Первую поставку формирует не магазин. Её полностью формируют так называемые "категорийные менеджеры" это закупщики, работающие с поставщиками. у них маленькая зарплата, но они все ездят на дорогих иномарках. Так вот, представьте себе сколько можно срубить бабла на полностью подконтрольной закупке в целый гипермаркет? Полки просто ломились от товара. Все холодильные камеры трещали от товара. Компрессоры не справлялись от объёмов. У грузчиков отвалились руки разгружать фуры.
И была там среди прочих закупка так называемой "деликатески", то есть дорогого изысканного мяса. Копчёные курочки и свинина. Вырезки и прочее мясо от 500 рублей за килограмм. Естественно, оно продаётся плохо, медленно. А нам завезли его в десятки раз больше чем годовые продажи в уже давно работающих гиперах. Сначала оно лежало в холодильнике. Потом у него начали подходить сроки. заведующая секцией начала бить в колокола и требовать возможности вернуть товар поставщику. Категорийщики ответили отказом. Подключился региональный директор, его тоже проигнорировали. В результате сроки прошли и товар начал гнить.
Однажды нам сообщили что ожидается проверка от ветеринарки. То есть планировался досмотр всех холодильников и помещений по обработке пищи. А у нас в холодильнике куча гнилья лежит. Было принято экстренное решение всё это списать, а гнильё выбросить. Когда сотрудники начали это перебирать. а для списания всё надо пересчитать, чтобы точно указать сколько и чего мы списываем. выяснилось что немного плесени на поверхности это ерунда. Половина продуктов уже стала домом для червей, невозможно было понять что это было, сплошная гниющая червивая масса. даже выбрасывать пришлось нелегально. Такие продукты нельзя просто взять и выбросить на помойку. Нужно специальное место, поскольку это биологические отходы.
12 контейнеров.
Вы представляете что такое 12 контейнеров гнилого мяса?
Компания понесла убытки на пол миллиона рублей. Просто выкинула эти деньги в чёрных мешках в контейнеры.
Сотрудники не имевшие к закупке никакого отношения, но вынужденные перебирать гнильё уволились.
Сотрудников, которые пытались этого избежать и отказались заставлять перебирать гнильё — уволили.
Ни один категорийщик не получил даже штраф.
Вот что такое откат.
Если вы узнали что ваш менеджер получил от поставщика сувенир или подарок — увольняйте его. Он будет вас грабить.
Если вы владелец местной сети магазинов — увольняйте директора, он вас уже грабит.
Если вы видите что кто-о получает откаты — сообщайте руководству, иначе накажут именно вас, как самого тихого.
История Править
В Московском государстве XVI—XVII вв. существовал запрет только на посулы — взятки судьям. Все иные «государевы люди» на местах (равно как и белое духовенство) не получали жалования и кормились только за счёт того, что им приносили челобитники (в случае духовенства — паства). Взятки также были узаконены в большинстве стран Востока. Например, в Османской империи они просто облагались особым налогом.
Пётр I повёл войну с взяточниками, однако уже в 1726 году из-за отсутствия в казне денег Екатерина I постановила, что жалование отныне будет выплачиваться только президентам коллегий (министрам), «а приказным людям не давать, а довольствоваться им от дела по прежнему обыкновению от челобитчиков, кто что даст по своей воле, понеже и наперёд того им жалованья не бывало, а пропитание и без жалованья имели» . Систематическая борьба с взяточничеством возобновилась только столетие спустя — при Николае I.
В русском уголовном законодательстве XIX века взяточничество различалось по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»). Наказание за последнее было существенно более суровым. В уголовном праве СССР под взяточничеством понимались три вида преступлений:
- дача взятки (подкуп)
- получение взятки
- посредничество в передаче взятки
Современность Править
В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрено несколько составов преступлений, связанных со взяточничеством. Это получение взятки (ст. 290 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ), посредничество при взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ), коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ). Также является преступлением, предусмотренным ст. 304 УК РФ, провокация взятки или коммерческого подкупа. Для доказательства получения взятки часто применяется оперативный эксперимент.
По подсчётам специалистов, в России взяток берут на $300 млрд в год . По утверждению бывшего депутата К. Борового, откаты в строительном бизнесе по подрядам Министерства обороны, во время Первой Чеченской войны, доходили до 80 % от суммы договора . Согласно социсследованию Института социологии РАН (2013), 45 % респондентов в качестве слагаемых личностного успеха особо отметили умение «давать взятки» .
По данным газеты «Известия», средний размер взятки, получаемой чиновниками в России, меняется со временем. Так размер средней взятки в 2015 году вырос по сравнению с 2014 годом в два раза. Если в 2014 году средний размер взятки и коммерческого подкупа составлял 109 тысяч рублей, то в 2015 году это уже 208 тысяч рублей .
Кремль хочет сажать чиновников не только за взятки в конвертах, но и за участие в более хитроумных комбинациях. В ответ схемы откатов становятся сложнее.
Государство сделало очередной шаг в борьбе с коррупцией. Президент Владимир Путин предложил сажать в тюрьму не только взяточников, но и тех госслужащих, которые, не получая взятки напрямую от предпринимателей, требуют преференций для связанных с ними лиц и компаний.
В ответ на ужесточение контроля коррупционеры придумывают все более сложные схемы откатов. Благодарить служащего за содействие, предлагая ему взятку в конверте, давно стало моветоном. Благодарность принято выражать иначе, например приглашая на субподряд компанию, которая по формальным признакам не имеет никакой связи с чиновником. Доказать заинтересованность госслужащего в этом случае практически невозможно. К тому же благодарить теперь принято не за нарушение закона, а за его соблюдение.
Президент призывает сажать
Суть поправок в Уголовный кодекс, внесенных президентом в Госдуму, в следующем. Владимир Путин предлагает не только штрафовать коррупционеров, но и лишать их свободы. А перечень преступлений в ст. 184, 204 и 290 УК РФ дополнить случаями, когда некие преференции оказываются не самому должностному лицу, а по его указанию кому–то третьему. Причем для посредника, который помогает подкупить чиновника, тоже вводится уголовная ответственность.
"С 2011 года наблюдается существенный рост доли штрафа, назначенного в качестве основного наказания за коммерческий подкуп и взяточничество", — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Штраф за взятку зависит от ее размера.
Однако определить величину взятки можно, только если она дается чиновнику деньгами или материальными ценностями. А если имеет место завуалированный откат, коррупционера не оштрафуешь. Например, в качестве благодарности за содействие в получении госконтракта подрядчики нанимают на субподряд связанную с чиновником компанию. Материальная заинтересованность служащего очевидна, но уголовная ответственность за это сейчас не предусмотрена.
Концы не видны
Несмотря на декларируемую государством борьбу с коррупцией, всевозможные исследовательские компании традиционно включают Россию в списки самых коррумпированных стран.
Так, в ежегодном рейтинге "Индекс восприятия коррупции" (составляет Transparency International) РФ входит в число 50 наиболее коррумпированных государств мира. В 2015 году (уже 4–й год подряд) Россия заняла 48–е место в этом перечне, уступив таким странам, как Сьерра–Леоне, Гамбия и Гватемала (соответственно 47–е, 46–е и 45–е места).
PricewaterhouseCoopers (PWC) в отчете "Всемирный обзор экономических преступлении?" отмечает, что по многим позициям Россия опережает среднемировые показатели. Например, уровень мошенничества в сфере закупок в России составляет 52%. Среднемировой показатель мошенничества — 29%. Наиболее рискованными эксперты назвали этапы выбора поставщиков (71% респондентов PWC заявили, что сталкивались с этим за последние 2 года), подачи конкурсных заявок (66%) и сдачи–приемки товаров или услуг (60%).
Однако борьба с коррупцией все же дает свои плоды. "Схемы откатов в системе госзакупок становятся все более изощренными. Еще несколько лет назад было несложно проследить связь компании–выгодополучателя с конкретным чиновником. Вспомним хотя бы трубное дело, или историю "Флоры", или "Оборонсервиса". Там все участники были напрямую связаны с чиновниками — фигурантами уголовных дел", — говорит глава крупной петербургской адвокатской фирмы.
Действительно, например, никому не известная компания "Флора" в 2008–2009 годах выиграла четыре тендера — на строительство КАД и на реконструкцию набережных Обводного канала — на общую сумму 18,3 млрд рублей. С работой подрядчик не справился, контракты у него отобрали в 2010 году. А в 2011–м прокуратура сообщила, что компания нанесла бюджету ущерб в 1 млрд рублей. "Флора" привлекла на субподряд фирму "Ленстройсервис", учредителями которой были сотрудники Дирекции по строительству КАД, — это было условием получения миллиардных контрактов. "Теперь госслужащие уже не поступают столь опрометчиво и не регистрируют фирмы на себя и родственников. Даже на друзей не регистрируют. А оформляют на подставное лицо, стараясь, чтобы его имя вообще никак не пересекалось с именем чиновника", — поясняет адвокат.
Взятка за соблюдение закона
Характерной приметой кризиса стало то, что бюджеты госконтрактов сокращаются, поэтому теперь в сметы проектов обычно не закладывают "откатную" долю. Раньше она обычно составляла 30% от стоимости госконтракта, а в некоторых проектах достигала 70%.
"Теперь от генподрядчика требуют взять "нужного" проектировщика, или пригласить рекомендуемую консалтинговую компанию, или закупать стройматериалы у определенных поставщиков. Им отходит значительная часть прибыли генподрядчика", — говорит директор строительной компании.
"В последние пару лет на нас активно давят: срывают конкурсы, жалуются в антимонопольную службу — вынуждают уступить генподряд. Но в Петербурге у нас нет конкурентов, и победитель конкурса все равно привлечет нас", — говорит глава крупной компании, специализирующейся на инфраструктурном строительстве.
Традиционная взятка — это благодарность за услугу, оказанную в нарушение закона. Сегодня в моде другой тренд: денег требуют за то, чтобы закон соблюдался, делится наблюдениями руководитель компании–поставщика. Это происходит на каждом шагу: согласование документации, приемка работ, оплата.
"Чиновник говорит: ваши документы задерживаются в инстанциях. И оплата работ вместе с ними. Или якобы потерялись документы. Судиться — значит потерять минимум год. Выходишь из кабинета — а там душевный лоббист, готовый помочь протолкнуть документы", — говорит руководитель.
Лоббисты приходят на помощь и когда нужно согласовать документы, четких критериев для которых нет. Например, в 2016 году в Петербурге ввели обязательное согласование архитектурно–градостроительного облика новых объектов. У строителей это энтузиазма не вызвало, признает председатель совета директоров "Лидер Групп" Александр Рассудов: "Эстетика — вещь субъективная, что одному красиво, то другому вовсе нет".
Конечно, сразу появились эксперты, готовые подтвердить: новая жилая высотка по красоте не уступает Исаакию. "Бизнес сам активно предлагает должностным лицам поделиться прибылью, чтобы получить заказ. К сожалению, в российских реалиях это является своего рода механизмом продаж", — резюмирует первый вице–президент "ОПОРЫ России" Павел Сигал.